МКОУ "Новогуровская СОШ"
301382, Тульская область, Алексинский район, р.п.Новогуровский, ул.Школьная, д.19
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе объединяет усилия социальных педагогов для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями.

    Весь комплекс мер помогает не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.

    Социальная помощь в условиях школы способствует развитию комплекса личностных и социально-образовательных процессов, как на стадии обучения, так и на стадии выбора человеком профессии. 

    Социальная служба школы выполняет особые функции. Она предназначена для организации активного сотрудничества как администрации школы и ее педагогического состава, так и учеников и родителей друг с другом. 

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита прав обучающихся
    • Создание благоприятных условий для их развития
    • Установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательной организацией 

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; 
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка
    • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося; 
    • Социально-педагогическое консультирование; 
    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; 
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; 
    • Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности); 
    • Организационно-методическая деятельность.  
       

    ...

    Социальный педагог

    Чакина Валентина Михайловна.
    Чакина Валентина Михайловна
    Учитель математики, социальный педагог
    Телефон:
    +7(48753)79-5-64
    Часы приема:
    Пн-пт: с 14:00 до 17:00
    Лобанова Елена Михайловна.
    Лобанова Елена Михайловна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность педагога-психолога общеобразовательного учреждения охватывает все направления образовательно-воспитательного процесса и всех участников образовательного процесса

    Цель: Создание в общеобразовательном учреждение благоприятных социально- психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

    Задачи:

    1. Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;
    2. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;
    3. Консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов;
    4. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий;
    5. Профилактика школьной и социальной дезадаптации;
    6. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
    7. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;
    8. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    9. Организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ;
    10. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;
    11. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;
    12. Укрепление психологического здоровья педагогов.

    Основные направления работы

    1. Работа с учащимися
    2. Работа с родителями
    3. Работа с учителями.

    1 направление: 

    • Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
    • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).
    • Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

    2 направление:

    • Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:
    • Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развитие ребенка.
    • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.

    3 направление:

    • Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
    • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).
    • Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого- педагогического сопровождения ребенка.

    Педагог-психолог

    Коротич Анастасия Леонидовна.
    Коротич Анастасия Леонидовна
    Педагог-психолог (Дошкольное образование)
    Телефон:
    +7(48753)79-5-64
    Часы приема:
    Пн-пт: с 14:00 до 17:00

    Служба школьной медиации

    • «Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.
    • Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками.
    • Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Цель:

    • Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам).

    Задачи:

    1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов;
    2. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    3. Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации и помощь сотрудникам школы.

    Чем служба медиации может помочь директору школы:

    1. В школе начнет создаваться инновационная практика примирения.
    2. Риск жалоб в управление образования будет снижаться.
    3. Школа станет более комфортной для учеников и более привлекательной на данной территории.
    4. Сам директор будет тратить меньше времени на разбор конфликтов, освобождая время для более важных задач.
    5. Отношения в школе будут улучшаться.
    6. Ценности восстановительной медиации станут распространяться среди учеников и педагогов школы, а затем и на родителей.
       

    Родители и служба медиации

    Чем служба медиации может помочь родителям:

    • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним
    • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
    • Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
    • Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.


    Педагоги и школьная служба медиации

    Чем служба медиации может помочь педагогам:

    • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
    • Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
    • Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
    • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
    • Укрепляется роль школьного самоуправления.

    Школьники и школьная служба медиации

    Чем служба медиации может помочь школьникам:

    • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Научиться убеждать других словами, а не силой.
    • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно - полезной (волонтерской) деятельности. • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
    • Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
    • Начать осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    • Лучше понимать сверстников и взрослых.
    • Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
    • У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
    • Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы!

    Социальный педагог

    Лобанова Елена Михайловна.
    Лобанова Елена Михайловна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • Должность уполномоченного по правам ребенка в Тульской области учреждена в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области

    Кузнецова Ирина Александровна

    Телефон приемной: +7(4872) 24-51-68

    Адрес электронной почты: tuladeti@tularegion.ru

    Сайт: http://pravarebenka.tularegion.ru

    Старший референт (помощник Уполномоченного):

    Лукина Елена Владиславовна

    Протопопова Марина Викторовна

    Пименов Сергей Алексеевич

    Телефон приемной: +7(4872) 24-51-68
    Адрес электронной почты: tuladeti@tularegion.ru

    Референт:

    Сафронова Елена Аркадьевна

    Телефон приемной: +7(4872) 24-51-68

    .

    Общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Тульской области

    Основные задачи общественного помощника:

    • Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Консультант-ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО рп. Новогуровский, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Тульской области.

    Лобанова Елена Михайловна

    Телефон приемной: +7(48753) 79-5-64

    Адрес электронной почты: mkou.novogursosh@tularegion.ru 

    Адрес: 301382, рп. Новогуровский, ул. Школьная, д.19, Алексинский район, Тульская область

    .

    Куда ещё можно обратиться

    Сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования город Алексин

    Начальник сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних города Алексина, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Алексина

    Лукьянова Татьяна Владимировна

    Адрес: 301361, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10, каб.116
    телефон: (48753) 4-26-11
    e-mail: aleksin.kdn@tularegion.org

    Консультант сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних города Алексина, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Алексина

    Ефремова Ульяна Юрьевна
    Адрес: 301361, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10, каб.116
    телефон: (48753) 4-26-11
    e-mail: aleksin.kdn@tularegion.org

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie