Дополнительная образовательная общеразвивающая программа обучения «Будь в движение первых» имеет социально-гуманитарную направленность и способствует формированию у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Программа является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в
области образования, закрепленных в Законе «Об образовании».
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Кучерова Ульяна Сергеевна
Горлатых Елена Викторовна
РАСПИСАНИЕ
Понедельник, Вторник: 14.00-14.45
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Знакомство
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Знакомство с нормативными и
правовыми документами волонтерской деятельности в РФ. Просмотр рекламных
и информационных видеороликов Российского движения первых.
Раздел 2. Личностное развитие
Раздел 3. Гражданская активность
Раздел 4. Военно-патриотическое направление
Раздел 5. Информационно-медийное направление
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Задачи:
Воспитательные:
- содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
- объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;
Развивающие:
- сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
- формирование виртуального фонда, социальной активности и инициатив учащихся
- ведение издательской и информационной деятельности;
- поддержка детско-юношеских объединений и других структур;
- развитие детско-юношеских обществ и организаций;
- осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- формирование основ социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы,
- формирование положительных качеств личности и управление своимиэмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- выработка уважительно-доброжелательного отношения к непохожим на себя и идти на взаимные уступки в разных ситуациях; развитие творческогопотенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) деятельности.
- опыт социальных и межличностных отношений,правосознаниевоспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной жизни;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе организации и проведения конкурсов, фестивалей, форумов, семинаров, курсов, мастер-классов;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в процессе создания проектов;
- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
Познавательные УУД:
- овладение навыками в рекламной, проектной, творческой, благотворительной деятельности;
- выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие со сверстниками при решении различных задач;
- организовывать и проводить собрания, демонстрации, шествия, и иные публичные мероприятия;
- в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь наизученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для реализации данной программы созданы следующие материально-технические условия. Занятия по программе дополнительного образования проводятся в помещении учебного кабинета. В кабинете имеются технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка.
Оборудование кабинета позволяет использовать разнообразные приемы и методы обучения в ходе проведения занятий.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ