Предлагаемый курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний по «Начальному курсу географии», «Географии материков и океанов», «География России» через обучение учащихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Курс данной программы призван раскрыть экологическую значимость географических знаний и в целом их практическую направленность. Экологические проблемы приобретают в мире всё большую остроту. Помимо глобальных, в разных странах возникает масса локальных и региональных экологических проблем. При изучении данного курса школьники должны проникнуться пониманием экологической значимости географических знаний.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Дёмина Лидия Александровна - учитель географии.
РАСПИСАНИЕ
Пятница: 17:00-17.45
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение в научно-исследовательскую деятельность 4 ч.
План и карта 7 ч.
Природа Земли 6 ч.
Материки, океаны, народы и страны 4 ч.
География России 8 ч.
Природопользование и экология 1 ч.
География в названиях и символах 2 ч.
Работа над проектами и исследовательскими работами 2 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при решении заданий повышенной сложности, развитие и поддержка одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, а так же создание условий для поддержания интереса к учебной, научно-исследовательской, творческой и проектной деятельности обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны знать:
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Формы занятий – групповая, индивидуальная практическая работа на пришкольной территории, экскурсии, походы, научно- исследовательская деятельность, практические работы в природе, выступление лекторских групп, проектная деятельность, фестивали.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для реализации данной программы созданы следующие материально-технические условия. Занятия по программе дополнительного образования проводятся в помещении учебного кабинета. В кабинете имеются технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка.
Оборудование кабинета позволяет использовать разнообразные приемы и методы обучения в ходе проведения занятий.
Кабинет оснащен специальными средствами обучения:
Моделями (глобусы);
Приборами (барометр);
Коллекциями (горных пород и минералов, полезных ископаемых, растений); гербариями; картами; таблицами.
В кабинете имеется литература: справочная; научно-популярная; учебники; научно-методические пособия; реферативные и исследовательские работы учащихся; подборки олимпиадных заданий, комплект видеофильмов, мультимедийных презентаций и т.д.
Кабинет географии отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
СТОИМОСТЬ
Бесплатно
РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ