МКОУ "Новогуровская СОШ"
301382, Тульская область, Алексинский район, р.п.Новогуровский, ул.Школьная, д.19
  • Физпрактикум

    5-7 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Естественная наука

    На занятиях обучающиеся должны убедиться в том, что использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности, что основой производства и совершенствования быта служат в числе других факторов физические знания, что физика нужна людям многих профессий.

    Занятия предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения.

    На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Лисицина Елена Александровна

    РАСПИСАНИЕ

    Пятница: 14:00-14.45

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Программа предусматривает использование следующих форм работы:

    фронтальной - подача материала всему коллективу воспитанников;

    индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи обучающимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающегося и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

    групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

    В соответствии с концепцией образовательной программы формирование групп обучающихся происходит по возрастному ограничению - состав группы постоянный.

    Учебный план (34ч).

    ВВЕДЕНИЕ (2Ч)

    Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Способы измерения массы и температуры.

    Практика: Измерение массы и температуры тела.

    РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (3Ч).

    Теория: Изучить основы теории погрешностей. Погрешности прямых и косвенных измерений, максимальная погрешность косвенных измерений, учет погрешностей измерений при построении графиков. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков. Способы измерения площади и объема. Строение вещества.

    Практика: Основы теории погрешностей применять при выполнении экспериментальных задач, практических работ. Изготовление модели мензурки со сменной оцифровкой на шкале. Измерение объема тела. Изготовление кухонных рычажных весов) 


    МЕХАНИКА (6Ч).


    Теория: Равномерное и неравномерное движение. Графическое представление движения. Решение графических задач, расчет пути и средней скорости неравномерного движения. Понятие инерции и инертности. Сколько весит воздух. Центробежная сила. Применение данных физических понятий в жизнедеятельности человека. Сила упругости, сила трения.

    Практика: Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления. Изготовление катапульты. Измеряем вес воздуха в спичечном коробке, кабинете. Опыты в мире невесомости. Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Изготовление катушки-ползушки.

    ГИДРОСТАТИКА (7Ч)
    Теория: Плотность. Закон Архимеда, Закон Паскаля, гидростатическое давление, сообщающиеся сосуды, гидравлические машины. Задача царя Гиерона. Поверхностное натяжение. Воздухоплавание.

    Практика: задачи: выталкивающая сила в различных системах; приборы в задачах (сообщающиеся сосуды, гидравлические машины, рычаги, блоки). Экспериментальные задания: 1) измерение силы Архимеда, 2)измерение момента силы, действующего на рычаг, 3) определение наибольшего и наименьшего давления тел на поверхность, 4) Измерение давления в жидкости 5) Изготовление модели фонтана


    СТАТИКА(6Ч).
    Теория: Блок. Рычаг. Равновесие твердых тел. Условия равновесия. Момент силы.

    Правило моментов. Центр тяжести. Исследование различных механических систем. Комбинированные задачи, используя условия равновесия.

    Практика: Изготовление работающей системы блоков.

    Характеристика основных видов деятельности:

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (5ч).

    Теория: Микромир. Модели атома, существовавшие до начала XIX. История открытия и действия гальванического элемента. История создания электрофорной машины. Опыт Вольта. Электрический ток в электролитах.

    Демонстрации: 1. Модели атомов. 2. Гальванические элементы. 3. Электрофорной машины. 4. Опыты Вольта и Гальвани.

    Практика Лабораторные работы:

    1) Создание гальванических элементов из подручных средств.

    2) Изготовление модели "электротрусишки".

    3) Измерение сопротивления проводника

    4) Изготовление модели электрического сторожа.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    углубление теоретических и практических знаний обучающихся, формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Планируемые результаты освоения программы

    Личностные:

    - умение работать в коллективе, в команде;

    - взаимопомощь, взаимовыручка;

    - слаженная работа в коллективе и команде;

    - чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

    - нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

     
    Метапредметные:

    - развитие самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативных навыков; памяти, внимания; пространственного воображения; мелкой моторики; волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие;

    - умение оценивать свою работу и работы членов коллектива; планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования; аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект.


    Предметные:

    - знать этапы выполнения творческого проекта;

    - владеть навыками поэтапного ведения творческой работы: от идеи до реализации;

    - создавать проекты, отвечающие заданным творческим условиям; совершенствовать свои знания по предмету, их практическому применению, использования в соревнованиях, конкурсах;

    - самостоятельно решать физические задачи.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    Форма проведения занятий кружка:

    Теоретические:

    Беседа;
    Лекции с элементами беседы;
    Викторины;
    Сообщения;
    Просмотр книг, журналов.
    Практические:

    Решение экспериментальных и расчетных задач;
    Практикум;
    Наблюдения и опыты;
    Выпуск стенгазет;
    Проектная работа;
    Практические работы исследовательского характера;
    Домашний эксперимент;
    Изготовление самодельных приборов, пособий к
    урокам.


    Организационные формы занятий:

    работа в паре, в малых группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

     Режим занятий: 1 час в неделю.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Для реализации программы необходимы:

    1) учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 15 – 25 человек (парты, стулья, доска, рабочие столы для практической работы).

    2) оборудование:

    3). компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет;

    4). мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;

    5) Канцелярские принадлежности: ручки, тетради.

    СТОИМОСТЬ

    Бесплатно

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    Лисицина Елена Александровна.
    Учитель математики
    Информатика, Математика, Физика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie