Декоративно-прикладное творчество объединяет множество направлений. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Очумелые ручки" предполагает изучение следующих направлений: аппликация из фетра, изготовление поделок из подручных материалов, лепка в технике тестопластики, аксессуары из ленты, игрушки из ткани и шерстяных ниток.
Занятия прикладным творчеством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Полученные знания, умения, навыки учащиеся демонстрируют своим сверстникам, организуя выставки своих работ.
Программа имеет художественную направленность. Программа способствует развитию фантазии, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. Воспитывает эстетический и художественный вкус, позволяет выразить себя путем создания чего-то конкретного, материального.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Алексеева Наталия Жановна
РАСПИСАНИЕ
Среда: 13.00-13.45
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Уровень программы, объем и сроки ее реализации.
Реализация программы ведется на ознакомительном уровне, в очной форме, рассчитана на 34 часа на 1 год обучения.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу. Перерыв между занятиями 15 минут. В течение занятия проводятся физкультминутки.
Особенности организации образовательного процесса.
Основной формой обучения является занятие. Занятия проводятся с 15-мнутным перерывом для отдыха. Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретические сведения, практические занятия, принцип построения занятий – от простого и доступного к более сложному и необычному.
При этом используются беседы, дискуссии, учебные игры, конкурсы, выставки, самостоятельная работа, и др.
Занятия проводятся с полным составом группы, при этом по мере приобретения опыта учащимися делается больший упор на групповые и индивидуальные формы работы. Применяется дифференцированный подход через выполнение индивидуальных заданий упрощенной или усложненной формы.
Обучение строится на следующих принципах: доступность, последовательность, сотрудничество, наглядность, активность, и т.д.
Форма обучения – очная. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: развитие личности учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения программы: главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного творчества может каждый желающий ребенок.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Кабинет №12, материальное оборудование кабинета для учебного и творческого процесса, расходные материалы для декоративно-прикладного творчества, учебные пособия и тд.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ