МКОУ "Новогуровская СОШ"
301382, Тульская область, Алексинский район, р.п.Новогуровский, ул.Школьная, д.19
  • Забава

    1-11 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Социально-педагогическое Художественное

    Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Кроме этого, игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Авдеева Наталья Викторовна

    РАСПИСАНИЕ

    Вторник, Четверг: 15.00-15.45

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Возраст детей, занимающихся в ансамбле «Забава» составляет 6-15 лет. Программа рассчитана на 72 занятия. Проводится 2 раза в неделю по расписанию. Продолжительность занятия 45 минут. Количественный состав ансамбля 5-10 человек.

    Основные формы работы с детьми.

    1. Групповые занятия тематического, доминантного и интегрированного типа.
    2. Индивидуальные занятия.

    Методические приемы:

    • беседы с детьми;
    • слушание русских народных песен, прибауток, сказок;
    • рассматривание подлинных народных инструментов, иллюстраций;
    • просмотр презентаций и видеофильмов о народной культуре;
    • применение музыкально-дидактических игр;
    • игра на ложках;
    • интеграция песенной, двигательной и исполнительской деятельности.


    Этапы работы с ансамблем ложкарей.

    1. Знакомство детей с ложками, с хохломской росписью. Учитель должен в первую очередь сыграть на ложках, увлечь ребёнка музыкой.
    2. Постановка исполнительского аппарата: корпуса, рук. На занятиях нужно постоянно обращать внимание на то, что ансамбль смотрится хорошо только в том случае, если все участники держат ложки одинаково, на одном уровне.
    3. Знакомство детей с приемами игры на ложках.
    4. Освоение техники игры, ритмическая тренировка. Большое внимание уделяется координированным, совместным действиям детей для игры в ансамбле. С этой целью проводятся музыкально-дидактические игры, упражнения на развитие ритмического чувства. На этом этапе осуществляется разбор музыкального произведения по партиям, отработка трудных мест, соединение партий, игра в одном темпе, одновременно начиная и заканчивая музыкальное произведение.

    1.1. Структура и содержание музыкального занятия.

    1.Приветствие.

    2.Пальчиковые игры.

    3.Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного и ритмического слуха, ритмические упражнения с палочками.

    4.Основная часть:

    • беседа,
    • освоение приемов игры на ложках,
    • музыкально-ритмические движения, музицирование.

    5.Игра.

    Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному, через использование  простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов. И как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых.

    План занятий:


    Все о деревянной ложке. Хохломская роспись.

    1. Прием игры «Простой»
    2. Прием игры «Лошадка»
    3. Прием игры «Часики»
    4. Прием игры «Солнышко»
    5. Прием игры «Лягушка»
    6. Прием игры «Молоточек».
    7. Прием игры «Колено»
    8. Прием игры «Дробь»
    9. Прием игры «Тремоло»

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель - обогащение духовной культуры детей через приобщение к игре на русских народных инструментах.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры).

    1. Уметь играть индивидуально и слаженно в ансамбле;
    2. Применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х  ложках и других  музыкальных инструментах;
    3. Слышать и понимать музыкальное произведение – его основную тему;
    4. Слышать и правильно воспроизводить ритмический рисунок.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале, используемая для реализации Программы кружка:

    • Фортепиано.
    • Ноутбук, колонки, микрофон.
    • Мультимедийное оборудование.
    • Конспекты занятий, презентации.
    • Музыкальный материал (ноты, фонограммы русских народных песен и мелодий)
    • Деревянные ложки по количеству детей.
    • Русские народные ударные и шумовые инструменты: бубен, треугольник, колокольчик, свистульки, трещетки.
    • Музыкально-дидактические игры.
    • Картотека пальчиковых игр.
    • Русские народные сценические костюмы.

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    Авдеева Наталья Викторовна.
    Учитель музыки
    Музыка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie