Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Кроме этого, игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Авдеева Наталья Викторовна
РАСПИСАНИЕ
Вторник, Четверг: 15.00-15.45
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Возраст детей, занимающихся в ансамбле «Забава» составляет 6-15 лет. Программа рассчитана на 72 занятия. Проводится 2 раза в неделю по расписанию. Продолжительность занятия 45 минут. Количественный состав ансамбля 5-10 человек.
Основные формы работы с детьми.
- Групповые занятия тематического, доминантного и интегрированного типа.
- Индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- беседы с детьми;
- слушание русских народных песен, прибауток, сказок;
- рассматривание подлинных народных инструментов, иллюстраций;
- просмотр презентаций и видеофильмов о народной культуре;
- применение музыкально-дидактических игр;
- игра на ложках;
- интеграция песенной, двигательной и исполнительской деятельности.
Этапы работы с ансамблем ложкарей.
- Знакомство детей с ложками, с хохломской росписью. Учитель должен в первую очередь сыграть на ложках, увлечь ребёнка музыкой.
- Постановка исполнительского аппарата: корпуса, рук. На занятиях нужно постоянно обращать внимание на то, что ансамбль смотрится хорошо только в том случае, если все участники держат ложки одинаково, на одном уровне.
- Знакомство детей с приемами игры на ложках.
- Освоение техники игры, ритмическая тренировка. Большое внимание уделяется координированным, совместным действиям детей для игры в ансамбле. С этой целью проводятся музыкально-дидактические игры, упражнения на развитие ритмического чувства. На этом этапе осуществляется разбор музыкального произведения по партиям, отработка трудных мест, соединение партий, игра в одном темпе, одновременно начиная и заканчивая музыкальное произведение.
1.1. Структура и содержание музыкального занятия.
1.Приветствие.
2.Пальчиковые игры.
3.Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного и ритмического слуха, ритмические упражнения с палочками.
4.Основная часть:
- беседа,
- освоение приемов игры на ложках,
- музыкально-ритмические движения, музицирование.
5.Игра.
Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному, через использование простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов. И как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых.
План занятий:
Все о деревянной ложке. Хохломская роспись.
- Прием игры «Простой»
- Прием игры «Лошадка»
- Прием игры «Часики»
- Прием игры «Солнышко»
- Прием игры «Лягушка»
- Прием игры «Молоточек».
- Прием игры «Колено»
- Прием игры «Дробь»
- Прием игры «Тремоло»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель - обогащение духовной культуры детей через приобщение к игре на русских народных инструментах.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры).
- Уметь играть индивидуально и слаженно в ансамбле;
- Применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках и других музыкальных инструментах;
- Слышать и понимать музыкальное произведение – его основную тему;
- Слышать и правильно воспроизводить ритмический рисунок.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале, используемая для реализации Программы кружка:
- Фортепиано.
- Ноутбук, колонки, микрофон.
- Мультимедийное оборудование.
- Конспекты занятий, презентации.
- Музыкальный материал (ноты, фонограммы русских народных песен и мелодий)
- Деревянные ложки по количеству детей.
- Русские народные ударные и шумовые инструменты: бубен, треугольник, колокольчик, свистульки, трещетки.
- Музыкально-дидактические игры.
- Картотека пальчиковых игр.
- Русские народные сценические костюмы.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ